Каталог – один из самых популярных и удобных видов торговли – выгодных как для производителей, так и для потребителей. О каталожной торговле, ее особенностях и преимуществах написано уже немало статей. Но вот как появилась идея каталожной торговли, что дало толчок к ее популяризации – мало кому известно.
Большинство исследователей считает, что историю каталогов можно отсчитывать с 1872 года (то есть в 2012 году каталожная торговля отмечает свое 140-летие). Именно тогда чикагский предприниматель Аарон Монтгомери, решил реализовать свою продукцию весьма оригинальным и забавным, на то время, способом. Торговец составил список всех своих товаров и… разослал его по почте. И – кто бы мог подумать! – вся продукция была вскоре распродана, а в историю торговли с тех пор вошел новый вид – каталожная торговля.
Что касается нашего региона, то расцвет каталожной торговли в Российской империи начался в начале ХХ века. Такой вид торговли стал очень популярным благодаря удобному способу приобретения товаров: заказ – по каталогу, доставка – почтой. В это время появилось около 300 компаний в крупнейших городах России, которые предлагали свою продукцию потребителям с помощью каталогов. Услугами таких компаний в то время пользовались около 9 млн. жителей по всей стране.
А вот после революции и образования СССР каталожная торговля пришла в упадок. Начался постоянный дефицит всевозможных товаров, торговля была взята под жесткий государственный контроль, исключающий конкуренцию – и поэтому частная торговая инициатива была подавлена.
Возрождение каталожной торговли в нашей стране началось в 90-е года ХХ века вместе с возрождением всего рынка потребительских товаров. Первыми компаниями, которые вернулись к подобному виду торговли, были книготорговые фирмы, предлагающие читателям интересные и пользующиеся спросом книги. Но из года в год возникали компании, ассортимент каталогов которых расширялись: в каталоги стали включать товары для дома, для здоровья, для красоты и многие другие.
И если в Украине каталожная торговля еще только развивается, то в США и некоторых странах Западной Европы она достигла довольно таки высокого уровня развития: ее доля в общем объеме реализации товаров составляет 5–6%, а по отдельным ассортиментным позициям доходит до 15–30%.
Одним из наиболее известных операторов рынка каталожной торговле в Украине является компания «Пошторг.UA». Клиенты этой компании имеют возможность получать разнообразные товары в любом регионе Украины. Благодаря деятельности «Пошторг.UA» на украинском рынке каталожной торговли не только активно внедряются высокие стандарты обслуживания клиентов, но и продвигаются товары отечественных производителей. Товары, представленные в каталогах «Пошторг.UA», сертифицированы, а пополнение каталогов продумывается с учетом пожеланий клиентов.
Многие потребители выбирают каталожную торговлю именно из-за красочности и занимательности каталогов, по которым можно купить товар. «Если в магазине мало кто из продавцов знает о преимуществах товара или его характеристиках, то в каталоге обо всем этом подробно написано. Поэтому заказывать по каталогам «Пошторг.UA» не только интересно, но и очень удобно – ты точно знаешь, что получишь хорошую вещь, а не кота в мешке» – утверждает клиент «Пошторг.UA» М. Васильченко.