Распределенная корпоративная система удаленного видеомониторинга и контроля бизнес-процессов (РКСУВ) внедренная в АКБ «Правэкс-Банк» (Украина) компанией «Укр-Инвест-Консалтинг» (корпорация «Инком»).
Этот масштабный проект, отличающийся большим количеством и сложностью поставленных задач, является отличным примером использования современных технологий и средств обеспечения безопасности в целях повышения эффективности бизнес-процессов.
Концепция развития, определенная топ-менеджментом цель «Стать системным розничным банком национального масштаба (Retail banking)» определили необходимость построения единой информационной инфраструктуры Правэкс-Банк для объединения всех удаленных подразделений, повышения оперативности обмена, безопасности и скорости обработки информации между ними, улучшения качества обслуживания клиентов и обеспечения контроля персонвла.
Сетевое решение, созданное компанией «Укр-Инвест-Консалтинг», стало решением всех определенных руководством Банка задач, обеспечивая на сегодняшний день:
• обмен данными между подразделениями;
• корпоративную связь (телефония и видеоконференции);
• видеомониторинг удаленных объектов.
Построение РКСУВ было одной из ключевых задач реализации концепции развития Правэкс-банка. Благодаря ее реализации Службе безопасности стали доступны:
• видеоконтроль удаленных объектов Банка (отделения, филиалы, пункты обмена валюты, банкоматы) в интерактивном on- line режиме;
• запись видеоинформации в долговременный архив (центр) и локальный архив (удаленный объект) для последующего просмотра и анализа в центре видеонаблюдения;
• длительное хранение видеоархивов, как в центре наблюдения, так и на удаленном объекте;
• безопасная передача данных и хранение видеоинформации;
• возможность одновременной работы нескольких операторов центра наблюдения c одним и тем же объектом;
• возможность работы оператора должны c несколькими объектами;
• масштабируемость системы.
В результате анализа и проведенного тестирования представленных на рынке безопасности систем выбор был остановлен на программно-аппаратном комплексе «Инспектор+». Его базовые функциональные возможности позволяют решить поставленные задачи и предоставляют возможности развития системы без ее перестройки.
На сегодняшний день РКСУВ АКБ «Правэкс-Банк» объединяет более 70 удаленных объектов (расположенных не только в Киеве, но и в других городах Украины) с количеством видеокамер – более 300. В данной ситуации отлично проявила себя технология, позволяющая доставлять видеоархивы не только по каналам связи, но и с использованием съемных носителей большой емкости, что актуально для объектов, где нет возможности или нецелесообразно организовывать канал связи с достаточной пропускной способностью.
Некоторые удаленные объекты оборудуются дополнительными видеокамерами, при этом, благодаря фундаментальной проработке решения на этапе проектирования, установка дополнительных видеосерверов не требуется. Вопросы, связанные с увеличением нагрузки в центре видеомониторинга, решаются средствами комплекса «Инспектор+» за счет возможности масштабирования и распределения нагрузки.
Существенным аргументом для выбора комплекса «Инспектор+» была его возможность обеспечения защиты данных и предотвращения несанкционированного доступа.
В частности, работать с системой невозможно с клиентского компьютера, не заданного в конфигурации, причем привязка осуществляется и по его имени, и по сетевому адресу. При установке программного обеспечения определяется разрешенный уровень доступа: администрирование или мониторинг. В последнем варианте обеспечивается только просмотра объектов без возможности изменять их настройки. Для осуществления администрирования требуется аутентификация по паролю.
Для пользователей системы могут быть назначены права доступа отдельно к каждому из объектов системы: «доступ запрещен»,
«просмотр», «управление», «настройка», «администрирование». Таким образом, можно сделать так, что оператор не будет знать о существовании отдельных единиц оборудования, а другими сможет управлять.
Благодаря внедрению в Правэкс-банке данной системы был успешно решен целый комплекс охранных и бизнес-задач, среди которых:
сбор статистических данных для анализа и оптимизации бизнес-процессов: наличие очередей в кассы на удаленных объектах;
длительность общения «сотрудник – клиент»; время пиковой нагрузки на сотрудников;
контроль качества обслуживания и, как следствие, уменьшение количества жалоб и повышение лояльности клиентов;
реализация охранных функций и обеспечения безопасности:
видеоконтроль доступа к хранилищам, сейфам; анализ работы подразделений службы охраны; оперативный анализ ситуации на удаленном объекте (срабатывание охранной или пожарной сигнализации, вызов по «тревожной» кнопке); анализ событий срабатывания программного детектора движений в нерабочее время;
возможность расширения реализованных возможностей системы: видеоконтроль банкоматов; интеграция с системами предотвращения мошенничества; интеграция с системами контроля доступа.