Эксперты все чаще заявляют о том, что нового финансово-экономического кризиса стоит ожидать уже в 2012-13 годах: подобной информацией пестрят многие новостные ресурсы. Какой ситуации в случае кризиса стоит ожидать на рынке дистанционной торговли? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит проанализировать ситуацию, возникшую на рынке во время предыдущей стагнации в 2008 году.
Эксперт рынка дистанционной торговли, директор компании «Пошторг Украина» Оксана Мячина во время экспертной конференции на портале ЛигаБизнесИнформ заявила, что предыдущий кризис повлиял на рынок только косвенно: «В связи с тем, что посылочная (дистанционная) торговля – это, в большинстве своём, категории потребительских товаров, то влияние кризиса не ощущалось значительно. Однако, необходимо обратить внимание, что существенное влияние на состояние рынка оказывает ситуация у партнеров по бизнесу (производство полиграфии, поставщики), что и накладывает некоторый отпечаток на нашу деятельность».
С другой стороны – поставщики товаров для рынка дистанционной торговли активно конкурируют между собой, например, в каталогах компании «Пошторг Украина» представлена продукция сильнейших из них. Продавать товары именно путем почтового распространения очень выгодно производителям, ведь таким образом достижим покупатель, который находится даже в очень отдалённых и труднодоступных населённых пунктах. «Второй важной причиной является отсутствие так называемого «вхождения в розницу»: а это – и значительные маркетинговые бюджеты, и места на полках и т.д.» – утверждает Оксана Мячина.
Все вышеперечисленное указывает на то, что дистанционная торговля – важный сегмент продаж товаров для многих производителей, за который стоит конкурировать. Именно поэтому требования к качеству продукции, представленной в каталогах компании «Пошторг Украина» столь высоки: «Качество товаров, представленных в наших каталогах, является для нас задачей первостепенной важности, поэтому наши ведущие специалисты самым тщательным образом изучают характеристики каждого нового продукта до того, как включать его в ассортимент каталога. Таким образом, потребитель, покупая наши товары, может быть уверен в высоком качестве приобретенного товара» - сообщила Оксана Мячина во время онлайн-конференции на портале «Аргументы и Факты Украина».
Кроме гарантированного качества товаров, заказанных по каталогам, важным фактором их привлекательности является удобство заказа и доставки, без необходимости тратить время и силы на их поиск: «Разные факторы могут побудить потребителей именно «искать» нужный им продукт – начиная от места проживания, заканчивая засильем некачественного импортного товара на рынках. Главным преимуществом нашей компании является предложение актуальных товаров с качеством высокого уровня, которые желают приобрести наши клиенты: книги, товары для здоровья, для дома и отдыха, косметика, парфюмерия, БАДы, бижутерия, мелкая бытовая техника и т.д.» – утверждает директор компании «Пошторг Украина».
Таким образом, дистанционная торговля – это связующее звено, существование которого очень выгодно как для производителей, так и для потребителей. А если принять во внимание популярность торговли по каталогам во всем мире, легко убедиться, что даже глубокий кризис не способен значительно дестабилизировать этот сегмент рынка. Наоборот, эксперты убеждены, что дистанционная торговля в Украине в ближайшие годы будет динамично развиваться, а такие компании, как «Пошторг Украина» увеличат количество клиентов – ведь их товары востребованы по всей территории нашей страны: «В Украине дистанционную торговлю можно назвать еще «молодым» направлением, но быстро развивающимся и набирающим обороты. По моему твердому убеждению, рынок дистанционной торговли в Украине будет развиваться ускоренными темпами, поскольку у нас есть возможность перенимать зарубежный опыт данного направления и с успехом реализовывать все запланированные цели» – подытожила Оксана Мячина.