Агрегатор скидок Zina.ru в сентябре 2011 года обработал 12 000 купонных акций и определил, что больше всего скидок предлагается на станциях «Охотный ряд» и «Александровский сад». Кроме того, были выявлены еще несколько интересных закономерностей.
Специалисты агрегатора Zina.ru сравнили распределение самых популярных акций купонных проектов со списком станций метро с самым большим пассажиропотоком. Информация поступила от более чем 90 купонных проектов по 10 рубрикам, например таких, как «Еда», «Красота», «Развлечения».
Больше всего людей проходит через пересадочные станции в центре Москвы: «Охотный ряд», «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая», «Тверская» и «Пушкинская». Из этих шести скидочные сервисы «угадали» лишь с четырьмя станциями: по 6,1% от общего числа акций пришлось на «Охотный ряд» и «Александровский сад», по 5,7% - на «Библиотеку имени Ленина» и «Боровицкую». А вот на станции «Тверская» и «Пушкинская» пришлось менее чем по 2% акций. Зато популярностью у скидочных сервисов пользуется станция «Арбатская» с долей акций 5,7%.
Совсем «не любят» скидочные сервисы станции «Площадь Ильича», «Полежаевская» и «Академическая», чему есть объяснение: в списке станций с самым большим и даже сколько-нибудь значительным пассажиропотоком, их нет. Поэтому число мест, услугами которых со скидкой желали бы воспользоваться большое число людей, там не так много.
В категории «Красота» лидерство у станции «Александровский сад» (6% акций). Развлекаться и учиться скидочные сервисы охотнее всего зовут людей в заведения, расположенные на станции «Охотный ряд» (10% и 6% акций соответственно). В категории «Здоровье» лидирует станция «Боровицкая». Примечательно, что акции из этой сферы распределились по станциям метро, за исключением «Боровицкой» и «Арбатской», не входящим в Топ-5 популярных у скидочных сервисов: «Севастопольская», «Каховская», «Маяковская».
«Скидочные сервисы развиваются очень высокими темпами. Люди начинают понимать, что никакого подвоха при покупке купонов нет, больше доверяют им и активнее пользуются. Поэтому компании, которые хотят преуспеть в этом бизнесе, должны очень хорошо понимать своего клиента, - комментирует результаты исследования Леонид Глузман, основатель проекта Zina.ru. – Расположение мест, услугами которых можно воспользоваться, приобретя купон, тоже имеет не последнее значение: люди не любят тратить лишнее время на дорогу из пункта «А» в пункт «Б». Именно поэтому так важно «звать» клиентов в удобно расположенные для них места. В целом, как показывает наша статистика, с угадыванием таких мест у компаний всё в порядке».
***
Zina.ru — агрегатор скидок, основная идея которого — объединить и предоставить любителям скидок информацию обо всех лучших предложениях города. На сегодняшний день ресурс насчитывает 250 000 пользователей в 42 городах России, Украины и Белоруссии. Теперь они получают специально подготовленную для них выборку лучших предложений в своем городе в удобном формате.
Для Леонида Глузмана, основателя Zina.ru, это уже не первый проект в сфере коллективных покупок. Год назад он запустил проект NadoVmeste.ru в Екатеринбурге, в течение месяца после старта сервис появился в Челябинске, Санкт-Петербурге и Москве. В августе 2010 года проект был продан фонду Veritas Financial Europe, которому принадлежит проект KupiKupon.ru. В сентябре 2010 Леонид стал исполнительным директором сервиса KupiKupon.ru, который возглавлял до мая 2011 г.