По оценке «Экспресс-Обзор», в результате 2011 г. рост немного замедлится, а в последующие два-три года из-за оживления рынка и, как следствие, из-за увеличения числа проводимых ремонтных работ, будет держаться на достаточно высоком уровне.
Чуть более трети товаров, представленных на российском рынке – импортные. По сравнению с началом 2010 г., удельный вес импорта в объеме продаж заметно вырос. Российский рынок является довольно привлекательным для инвесторов и иностранных игроков.
В структуре импорта наблюдается очевидное разделение: более дешевая, неглазурованная плитка импортируется, в основном, из стран СНГ (в частности, Украины), а также из Китая. Среди китайских предприятий стоит отметить компании городского округа Фошань, стойко удерживающие лидирующие позиции в структуре российского импорта. Особой популярностью китайская плитка пользуется в Сибири и на Дальнем Востоке России, где собственное производство не получило должного развития.
Поставки глазурованной плитки, относящейся к более высокому ценовому сегменту, осуществляются, главным образом, из европейских стран, таких как Испания, Италия, Польша, Германия.