Курсы валют
на 24.11.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня пятница, 24.11.2017: публикаций: 17259
Новости. Опубликовано 17.01.2017 15:58  Просмотров всего: 881; сегодня: 1.

Аграрная инфраструктура Украины не может справиться с экспортными потребностями

Аграрная инфраструктура Украины не может справиться с экспортными потребностями

В 2016 году Украина собрала рекордно большой урожай зерновых. Но стало очевидным, что вырастить его - это далеко не все. Очень многое зависит от условий хранения продукта и цены на его перемещения. Дефицит агрологистических мощностей привел к коллапсу на рынке зерновых в 2016 году: некоторые аграрии не смогли выполнить свои международные контракты, а за транспортные ресурсы приходилось в буквальном смысле воевать. Земледельцы предварительно оценили свои убытки в 2 миллиарда гривен, выразив резкое недовольство работой Укрзализныци.Такая непростая ситуация в агрологистике обусловлена не только несостоятельностью железной дороги к перевозке нужного количества груза. Причины коренятся в далеком прошлом.

Объемы зерновых Украина наращивает, а глобальные проблемы инфраструктуры не решает. И чем больше урожай, тем сильнее обостряется ситуация. Конечно, не хватает зерновых терминалов и элеваторов. Большинство элеваторов - это советское наследие, которое давно не соответствует никаким нормам. Но терминалы строятся и элеваторные мощности из года в год растут. Основная слабость украинской агрологистики - дороги и техническое оснащение перевозок.

На сегодняшний день 60% зерновых в Украине перевозит железная дорога, 35% -автомобильный транспорт и 5% составляют речные перевозки. Если учесть, что агрокарта Украины из-за климата и войны все больше перемещается в западные области, то ситуацию осложняет удаленность портов. Украинская железная дорога катастрофически не обеспечена вагонами для перевозки зерновых. Нужно, как минимум, вдвое увеличить рабочий парк. К тому же, вся статистика о наличии железнодорожных вагонов не соответствует реальной ситуации с подвижным составом. Согласно отчетности вагоны есть, но в реальности эксплуатация этих вагонов невозможна, потому что они составляют тот самый советский фонд, который давно выработал свой ресурс.

Можно привлечь международную «вагонопомощь»: Белоруссия, Казахстан и другие страны с удовольствием передадут Украине свои вагоны для вывоза зерна. Но цена этой услуги составляет более 17 швейцарских франков в сутки, что делает такую практику нерентабельной. Частная «тяговая сила» не предусмотрена законодательством Украины, хотя агрохолдинги, наверное, с удовольствием бы инвестировали в строительство вагонов. Это способствовало бы подъему производства: три украинские вагоностроительные заводы, которые пытаются выживать в очень сложных условиях, не избалованы заказами, и строительство вагонов для агропромышленного комплекса улучшило бы их финансовое положение. Ведь смысл словосочетания «драйвер экономики» заключается именно в том, что одна отрасль дает развитие другим, а не в том, чтобы продать зерно на экспорт, а затем вырученные деньги потратить на импорт.

Итак, многие факторы (недостаточность вагонов для зерновых, а также плановый ремонт путей и перебои с топливом, которые возникли в этом году) делают железнодорожный транспорт слишком неповоротливым и неадаптированным под современный бизнес. Еще одна проблема заключается в том, что в 2016 году были снижены весовые нормы для автотранспорта.

Это сделало автомобильные перевозки менее привлекательными для логистики зерновых. Конечно, весовые ограничения нужны, поскольку дороги, особенно в припортовых областях, в ужасном состоянии. Но, ограничивая весовые нормы, нужно предоставлять альтернативу, которая, к сожалению, пока отсутствует.

Удачным выходом для агрологистики является речной транспорт, но это пока перспективы. Хотя сам факт, что эта тема обсуждается, дает определенную надежду. Еще пять лет назад подобная тема на логистических конференциях звучала исключительно в футуристическом контексте. Сегодня это разговор предметный, хотя и тяжелый, потому что вокруг темы речных перевозок идет множество споров относительно искусственных препятствий, несовершенного законодательства и др. Не последнее место в этих разговорах занимает и тема, собственно, транспортных средств. В Украине есть предприятия, которые очень ждут, что реки наконец «откроются» и к ним придут новые заказы. Сложности с логистической инфраструктурой сказываются на себестоимости украинских зерновых и его конкурентоспособности на мировых рынках. В 2016 году, хороший урожай зерновых собрала не только Украина, но и Россия. При этом себестоимость российского зерна ниже, прежде всего, за счет меньшей цены на горюче-смазочные материалы. Вторая причина - Россия не потеряла рынок самоходной техники и имеет большой внутренний рынок средств защиты растений и удобрений. К тому же, в России намного лучше логистическая инфраструктура, позволяющая демпинговать на мировых рынках не только по политическим мотивам, но и в силу объективных экономических причин.

В себестоимости зерновых логистические затраты достаточно весомые. И сам урожай находится под угрозой, если в стране нет инфраструктуры, способной его сохранить и своевременно выполнить законтрактованные обязательства.

В этом году Украина собрала свои рекордные 40000000 тонн зерновых. В планах 60000000,а потом и 100. Но без решения логистических вопросов перспективы этих урожаев туманны.


Аграрная инфраструктура Украины не может справиться с экспортными потребностями


Ньюсмейкер: Smart Queen — 3 публикации
Сайт: smart-queen.com
Тематические сайты: Агропром и сельское хозяйство, Логистика
Сайты стран: Украина
Сайты регионов мира: Европа Восточная
Сайты объединений стран: Содружество независимых государств (бывш.)
В 2018 году в Казахстане откроется 30 игровых комплексов В Химках в ГУ ПФР №5 поздравили с 90-летием ветерана и шахматиста Матвея Михайловича Макарова В Томске наложен арест на коллекционные монеты Кузбасские активисты ОНФ провели в Березовском урок финансовой грамотности Активисты ОНФ приняли участие в третьем открытом форуме прокуратуры Амурской области Новые победы компании Рольф 10 проектов в финале Всероссийского хакатона Neuromedia-2017 Фестиваль детского творчества «Шаги» В этом сезоне обрушился спрос на детские валенки Нестле представит отчет в области корпоративной социальной ответственности в России

   Поделиться: